Ольга Ситникова (Vasilina) (olga_sitnikova) wrote in remesla_by,
Ольга Ситникова (Vasilina)
olga_sitnikova
remesla_by

Цена вопроса. Или о том, как вместе с известностью мастера неизбежно растет стоимость его работ

Оригинал взят у olga_sitnikova в Цена вопроса. Или о том, как вместе с известностью мастера неизбежно растет стоимость его работ


В этом коммерческом мире все (ладно, ладно - почти все) подчиняется жестким экономическим законом. Хендмейд – не исключение. Добравшись до специализированных торговых площадок (реальных и виртуальных), любимое хобби превращается в дополнительный источник дохода (для некоторых – в основной).

Понятно, что на рынке хендмейда, как на любом коммерческом, рулят спрос и предложение, а также понятие бренда. Кто-то из крафтеров продает больше, кто-то – меньше. Кого-то из мастеров знают по имени, любят, восхищаются работами, выстраиваются в очередь, с замиранием сердца ожидают очередной шедевр. Кого-то – наоборот: игнорируют или просто не замечают. Это нормальная рыночная практика.



Но даже самый известный крафт-мастер был в начале своей карьеры новичком (пионером, первопроходцем). И цена на работы складывалась из простых составляющих: затраты+. «Плюс», кончено, находился в прямой зависимости от объективных причин, регулирующих окончательную стоимость: существующий спрос, наличие конкурентов, среднерыночная цена и т.д. А дальше… Дальше росла известность, имя постепенно превращалось в бренд (при наличии неоспоримого таланта и авторского стиля, конечно), что, в свою очередь, позволяло добавлять к цене дополнительный «плюс». И это справедливо.

Справедливо, с экономической точки зрения. По-другому и быть не может. Рост цен на работы талантливых мастеров – процесс постоянный и неизбежный. Это дело времени. Так что, именно время – главный враг клиента-коллекционера. Да-да. Ситуация классическая, как в популярной шутке: «вчера были маленькие по три, а сегодня – большие, но по пять».

Применительно к фелтингу: цены повышаются на порядок (а то и несколько порядков) от сезона к сезону, вместе с ростом известности мастеров при одновременном устойчивом росте мирового интереса к штучным авторским вещам из натуральной шерсти. Под сезоном, традиционно, подразумевается холодное время года.

Я, собственно, к чему все это. Не ждите зимы! Готовьте «сани» летом. Лето – сезон фелтинговых распродаж (на Etsy, например, уровень сейловой распродажи в некоторых магазинах на текущий момент составляет 30-50% от оригинальной цены). И если вы отметили для себя несколько новых мастеров, обладающих мощным рыночным потенциалом, обязательно загляните в их виртуальные магазинчики. Самое время для инвестиций. Не откладывайте заказы «на потом». Зимой обязательно выйдет дороже.




Кстати, в обзоре «Украшения с миниатюрными фелтинговыми 3D-скульптурами» я писала о конкурентной цене на авторские броши Ольги Титовой (isolda_renard) – исключительно талантливого белорусского мастера фелтинга. Как оказалось, это и был последний «поезд» уходящего сезона в рамках торговой площадки онлайн-магазина Handmade.by. Успел тот, кто сделал заказ вовремя. Распродажа окончена, цена уже выросла в три (!!!) раза. Зимой, очевидно, стоимость подрастет еще на порядок.

И, между прочим, я на тот самый «поезд» успела. В последний момент! Вот она – моя замечательная авторская брошь «Панда» от Ольги Титовой:

брошь Панда (фелтинг), автор Ольга Титова (Isolda), Беларусь


Tags: 3D-скульптуры из шерсти, handmade, Минск, миниатюры, модные тенденции, сухое валяние, фелтинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments